ПРОТИВНИКИ - ADVESARIES
For the folk of Arnor dwindled, and their foes devoured them...

Не только Орки, Тролли и Призраки служат Врагу. Некоторых противников нелегко отличить от друзей даже тем, кто решил противостоять Тени. И во времена сомнений, когда союзы могут разрушаться из-за непонимания или, что хуже, предательства, угроза может исходить даже от верных товарищей. В этой главе представлены противники, от различных хитрых и злых созданий Средиземья до заблудших людей, которые противостоят персонажам игроков в их свершениях и приключениях.

ОПИСАНИЕ
Чтобы облегчить жизнь Мастера, вся игровая информация о противниках представлена ​​в стандартизированном формате. Возможности врага описываются с помощью набора терминов и характеристик, которые похожи на те, что используются для определения характеристик персонажей игроков, но используют упрощенные правила, предназначенные для ускорения игрового процесса.

УРОВЕНЬ ХАРАКТЕРИСТИК
Это одно значение заменяет три Характеристики, используемые для описания персонажей игроков, и необходимо для оценки уровня угрозы, которую представляет один такой противник.

В сражении, это числовое значение используется как модификатор к некоторым механикам, например, к количеству Злых Способностей (Fell Abilities) и Особого Урона (Special Damage).

МОЩЬ И ВЫНОСЛИВОСТЬ — MIGHT AND ENDURANCE

Все противники имеют значение Выносливости и уровень Мощи. Выносливость показывает сопротивление противника истощению в бою и иному вреду; Мощь обозначает количество Ранений для полного убийства врага, и количество действий, которые он может использовать в течении раунда боя (включая атаки).
✦ Все противники выбывают из боя, если их Выносливость снижается до нуля.
✦ Также, они погибают, если получают количество Ранений, равное их уровню Мощи.

Большинство врагов, с которыми Братство может столкнуться, имеют уровень Мощь 1 — это значит, что они гибнут при получении одного Ранения и могут совершать одно действие в каждом раунде.
Более опасные противники могут иметь показатель Мощи 2 или более, что позволяет им противостоять большему количеству потенциально смертельного урона и атаковать нескольких врагов в одном раунде (или одного и того же противника несколько раз).

В бою противники никогда не могут выбрать отбрасывание, чтобы снизить потерю Выносливости.

ВНЕ БОЯ - OUT OF COMBAT
Когда бой окончен, персонажам игроков часто приходиться иметь дело с мертвецами и умирающими. Бывает что противники выживают и спасаются после сражения, например, если были выведены из-за снижение Выносливости до ноля.

НЕНАВИСТЬ ИЛИ РЕШИМОСТЬ — HATE OR RESOLVE

Ненависть и Решимость выполняют функцию аналогичную функции Надежды для персонажей игроков, и имеют значения, показывающие боевой настрой и уровень особых способностей противников.

Для информации:
✦ Мастер может уменьшить значение Ненависти или Решимости противника, чтобы получить дополнительные (1d) к броску кубика в бою (обычно, броску атаки или Защиты).
✦ Обычно, трата очков Ненависти или Решимости требуется для Злых Способностей (см. ниже).
✦ Если существо начинает раунд без очков Ненависти или Решимости, оно считается Уставшим (Weary).

НЕНАВИСТЬ: Противники со значением Ненависти считаются приспешниками или слугами Врага. Их действия нелегко неправильно истолковать, поскольку они всегда нацелены на то, чтобы навредить или иным образом повредить Игрокам-героям тем или иным образом, желая только удовлетворить волю своего Хозяина (Master). Они могут предпочесть бежать, если находятся в невыгодном положении, но никогда не уступят и не сдадутся, и не дадут пощады, если их не вынудят обстоятельства или прямые приказы.
✦ Все приспешники Саурона и все чудовищные существа имеют значение Ненависти.

РЕШИМОСТЬ: Противники, которым дана Решимость, не являются заклятыми врагами Свободного Народа, но могут взять в руки оружие, чтобы противостоять Братству вследствие своего долга или из-за неудачных обстоятельств. Враги с значением Решимости лишены неумолимой мотивации, которая движет приспешниками Тёмного Властелина, и могут сдаться, когда их превосходят численностью или когда потери становятся чрезмерными.
✦ Злые люди и другие не-чудовищные противники часто имеют значение Решимости.

НЕНАВИСТЬ ПРОТИВ РЕШИМОСТИ: Есть ещё одно важное различие между врагами с Ненавистью и противниками с Решимостью: сражение с приспешниками Врага вряд ли может поставить под сомнение честность персонажей игроков, в отличии от нападения или убийства противника с Решимостью, которое всегда должен оцениваться Мастером как возможное Злодеяние (Misdeed).
✦ Чтобы определить это, Мастер должен ответить себе на несколько простых вопросов: на персонажей игроков напали или они сами спровоцировали бой? Был ли иной путь кроме боя? Было би убийство необходимо, или противники могли сдаться?

РЕЗУЛЬТАТЫ БРОСКА ДЛЯ ПРОТИВНИКА
Когда Мастер делает бросок кубика, чтобы определить действие, предпринятое слугой Тени, можно счесть более подходящим поменять значение двух специальных символов на Кубике Подвига: так символ Ока Саурона (11) становится наивысшим возможным результатом и автоматически означает успех, в то время как Руна Гэндальфа (12) становится наименьшим возможным результатом и считается за ноль.
➤ Например, большинство противников будут наносить Пронзающий Удар (Piercing Blow) при выпадении 10 или (11) при броске Кубика Подвига (Feat Die).

ОТРАЖЕНИЕ (PARRY)
Отражение - это числовой модификатор, который применяется к СИЛЕ любого персонажа игрока, пытающегося ранить противника в сражении. Особо слабые и неуклюжие противники имеют отрицательное значения Отражения, что делает их лёгкими мишенями.

ДОСПЕХИ (ARMOUR)
Значение Доспеха противника работает как и у персонажей игроков - оно используется Мастером для проверки Защиты (Protection), когда противник ранен Пронзающим Ударом.

БОЕВОЕ МАСТЕРСТВО (COMBAT PROFICIENCIES)
Каждый противник имеет основное и второстепенное Боевое Мастерство, представляющие его основные виды атак.
Каждый вид атаки имеет значения: характеристики, начиная от таких как Урон и Рана, и заканчивая способностями Особого Урона (если имеются), которые доступны этому виду Противника (см. список опций ниже).

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОПЦИИ УРОНА (SPECIAL DAMAGE OPTIONS)
Как в случае с персонажами игроков, если успешный бросок атаки, сделанный противником, имеет один или несколько символов Успеха (6), Мастер может потратить их для получения специальных способностей.
✦ Все способности требуют минимум одного символа Успеха (6) для использования. Большее количество символов Успеха может быть использовано для других возможностей, или применения одной и той же несколько раз.
✦ Все противники всегда могут выбрать результат - Тяжелый Удар (Heavy Blow).
Другие варианты указаны в параметрах каждого персонажа отдельно, и могут зависеть от типа его атак или быть доступны всегда, если указаны в качестве Боевого Мастерства противника.
Ниже даны варианты способностей особого урона, доступных противникам:

РАЗБИТЬ ЩИТ - BREAK SHIELD: Атака многократно бьёт по щиту цели, разбивая его на куски. Цель теряет Бонус своего щита к Отражению (не действует на щиты, которые нельзя разбить).

ТЯЖЕЛЫЙ УДАР - HEAVY BLOW: Атака вызывает дополнительную потерю Выносливости цели, равную Уровню Характеристик атакующего.

ПРОНЗИТЬ - PIERCE: Атакующий наносит точный удар, увеличивая значение результата Кубика Подвига броска атаки на +2.

ПОДАВЛЕНИЕ - OVERBEAR: Если Уровень Характеристик атакующего больше, чем Сила цели, цель не теряет Выносливость, но вместо этого Отброшена Назад (knocked back) и не может действовать в следующем раунде.

СПОСОБНОСТИ ЗЛА - FELL ABILITIES
Многие противники имеют особые таланты, дающие представление об их врождённых силах и тактике боя. Все Способности Зла противника указаны в параметрах профиля. Мастер может использовать Способности Зла, даже если это потратит последнее очко Ненависти или Решимости у противника. Пока не указано иное, противник может использовать Способности Зла в дополнение атаки, пока имеет очки для траты.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ - DISTINCTIVE FEATURES
Мастер может дать дополнительный уровень глубины описанию противников, наделив их одной или двумя Отличительными Чертами, в соответствии с правилами для персонажей Мастера в качестве Препятствий (Obstacles). Профили противников могут иметь предложения по отыгрышу.